Нижегородцы предложили строить новые трамвайные ветки вместо метро
Жители Нижнего Новгорода считают строительство новых трамвайных веток более эффективным, чем продление метро. Такого мнения придерживаются некоторые участники опроса, который проводился в Telegram-канале Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU. Всего в исследовании приняли участие 115 человек.
Респондентам предлагалось выбрать наиболее приоритетные, по их мнению, направления развития метро. Среди вариантов были Верхние Печеры, 7-й микрорайон Сормова, Кухнечиха, Дворец спорта, Щербинки. Также можно было проголосовать за продление подземки до аэропорта, достройку станции «Волга» на Мещере или написать о своем видении будущего этого вида транспорта.
Сразу несколько наших читателей заметили, что строительство метро предполагает колоссальные финансовые и временные затраты. А вот обустройство трамвайных веток в предложенных направлениях обойдется быстрее и дешевле, считают некоторые респонденты.
"Во все проблемные микрорайоны — Щербинки, Печеры, аэропорт, 7-й микрорайон и так далее нужен трамвай! В выделенной полосе! С установленным и соблюдаемым графиком работы! В сцепке по 2–3! Поверьте, будет гораздо дешевле! А эффект — абсолютно такой же, как от метро!" — пишет Дмитрий.
"Сколько десятилетий еще нужно бредить о метро в Щербинках, стоя в прогнившей маршрутке? Пока жители не начнут требовать нормальный трамвай, не будет ни метро, ни трамвая", — соглашается с ним другой анонимный читатель.
Напомним, в 2022 году региональное правительство заключило с ООО «Экологические проекты» концессионное соглашение о масштабном обновлении трамвайной сети. В рамках него в Нижнем Новгороде планируется заменить около 150 км путей, реконструировать 15 тяговых подстанций и три депо, а также закупить 170 трамваев «МиНиН».
Стоимость глобального обновления составляет 50,4 млрд рублей. Финансирование в размере 32,1 млрд региону предоставит ВЭБ.РФ. Кредит под 5,65% будет выдан на 25 лет. Еще 15,4 миллиарда Нижегородская область получит в качестве федерального капитального гранта. Остальные средства в 2,9 млрд рублей будут выделены из бюджета региона.